tips
СОВЕТЫ ПО УЧАСТИЮ

Для эффективного участия в выставке необходимо знать определенные приемы и секреты. Предлагаем Вашему вниманию основные правила эффективного участия в выставке:

1. Выставка должна быть частью общего маркетингового плана компании, соответствовать вашим целям и задачам. Выставка – не просто спонтанный «выход в свет», а заблаговременно спланированное, согласованное по времени, целям и людям событие – конкретный инструмент для получения новых клиентов и удержания старых.

2. Подготовка к выставке – процесс, требующий планирования: составьте и утвердите план подготовки, смету затрат, план экспозиции. Заблаговременно подайте все необходимые материалы.

3. Принимайте решение об участии в выставке заранее – тогда вы будете иметь достаточно времени для подготовки стенда, экспонатов и персонала.

4. Планируя свое участие в выставке, учитывайте ее характер: выставка это или ярмарка, профессиональная или потребительская, универсальная или специализированная.

5. Заранее определите цели и критерии Вашего участия. Диапазон целей может быть достаточно широк, например, привлечение новых клиентов, запуск новых товаров и услуг, формирование дистрибьюторской сети и т.д. При этом цели должны быть согласованы, достижимы, измеримы. Важно заранее определить и сами цели, и критерии их достижения – по ним вы будете потом оценивать эффективность выставки.

6. Спланируйте стенд так, чтобы он нес посетителям выставки краткое и емкое маркетинговое сообщение, а также был удобной площадкой для работы:
• размер стенда определяйте исходя из целей участия (консалтинг и демонстрация оборудования в действии требуют различного пространства);
• на стенде должны быть выделены рабочая зона, зона переговоров (офис), зона отдыха (хозяйственная);
• грамотно оформите стенд: ясные надписи, правильно размещенные экспонаты, средства задержки внимания (eye-stoppers). Если в течение 10 секунд, проходя мимо вашего стенда, потребитель не поймет, кто вы и что вы ему предлагаете, он просто пройдет мимо;
• раздаточные материалы готовьте по числу запланированных контактов с учетом разных типов публики (для всех, для специалистов, для VIP-клиентов).

7. Используйте различные приемы привлечения внимания – так называемые «ай-стопперы». Диапазон их безграничен: от необычной яркой геометрической фигуры до работающего экспоната, от льющейся воды до боди-арта, от надувных конструкций до зеркал – фантазии нет предела.